Власть — она ныне  несправедливая. Так считает подавляющее большинство населения. Значит, так оно и есть и, значит, есть тому причина. Раскроем причину..   Итак, почему   власть несправедливая?

Издревле  власть в обществе людей осуществлялась  государством  (от слова «государь» — властелин).  Власть не «давалась от бога»,  а бралась по праву сильного, как это происходит и теперь (попробуйте-ка без миллиона  в кармане протиснуться во власть!)  и осуществлялась в интересах субъекта-властелина.  Для осуществления функции власти, целью которой было и есть усмирение подданных и сбор с них дани, проще говоря, порабощение, властелин создает государство.

В примитивном  виде реализация авторитарной власти вожака наблюдается в любом стаде животных.  Как видим, за всю историю эволюции от первоначального состояния государства,  люди не  далеко ушли.  Эволюция изменила облик его, придав ему черты респектабельной цивилизованности (Европа), но  не изменила сути его волевого начала — авторитарных производственных отношений.    Как мы знаем, производственные отношения являются базисом (сущностью) общества и, естественно, основой государства.   То есть, от начала и до настоящего времени авторитарное государство представляет собой  субъект, осуществляющий функцию поработителя. В ходе эволюции, благодаря социальному прогрессу,  к ней прибавилась функция управления, обусловленная усложнением производительных сил общества.

Понятно — субъект современной авторитарной  власти — не князь с дружиной, а политическая группировка, удерживающая власть при помощи пропагандистских, правоохранительных и силовых институтов государства. В отличие от князя,  политическая группировка, иначе — камарилья,  преследуя, естественно,  свои, «шкурные» интересы,  вынуждена проявлять заботу  о народе. Князи и их грубые методы усмирения плебеев  — в далеком прошлом. Ныне методы порабощения цивилизованные, а точнее, утонченные, призванные завуалировать антагонизм классового общества,  создав иллюзию общественной гармонии или, модно выражаясь, «демократии».  Эта цель достигается социальными программами (социализм),  имитирующими заботу  господ о пролетариях  (популизм) и даже (!) якобы стирающее грань между классами (кастами). Кое-где (Швеция, Германия) господа  капиталисты так увлеклись социализмом, что   пролетарии  обленились  работать  и,  в результате, экономика пошла на спад.

Ухищренно-утонченные методы  обновления власти эксплуататоров подняли технологию оболванивания  народных масс (праздник «демократии») до уровня театрального искусства.   С. Кара-Мурза и другие авторы разоблачают  бархатные и цветные «революции» как  театрализованные «демократические» уловки,  направленные на  устранение «левых» режимов или на прозападное обновление  антинародной власти. В этом  реваншизме нельзя не видеть стратегическую направленность  ухищрений капитализма. Одно из них — приукрашивание  буржуазного государства, обеспечивающего якобы свободу  и равные возможности, в соответствии с идеалами человечества,   и превращения его в «ценность» так называемой западной демократии.  То есть, ее основная черта  — популизм и показной гуманизм.

Стало быть, несправедливая власть исходит от несправедливого, антигуманного государства.  Первые попытки определения сущности  несправедливого государства предприняты Платоном, с позиции наивного реализма. В диалогах «О справедливости» рассматриваются  моральные мотивы несправедливости и, отсюда, способы их изменения  — культурные (гимнастика, музыка) и административные. Последние, согласно  Платону, мог  бы осуществить царь-философ (подобные исторические прецеденты известны — Октавиан  Август,  Александр I  Романов). Как видно,  очаровательная идея доброго царя  имеет древние корни.

Углубившись в существо материальных  отношений общества, основоположники марксизма назвали причиной несправедливого общества  собственность на  средства производства. Класс собственников, располагая  экономической властью над пролетариями,  создает свое авторитарное государство для осуществления политической власти. Таким образом, капиталистическое государство является орудием господствующего класса для угнетения класса  порабощенного. Согласно  марксистской доктрине восстановления  справедливости, проблему социальной гармонии решает национализация  средств  производства  при помощи диктатуры пролетариата.

Ленин, как философ, видимо ощущал  некоторую умозрительность марксистских обоснований пролетарской революции, однако, подчиняясь велению «призрака, бродившего по Европе», возглавил  переворот и установил  новую диктатуру. Лучшее, чем он мог оную оправдать,  это  —  предположить  отмирание пролетарского государства  в бесклассовом коммунистическом обществе.  Как показала практика, марксистский позитивизм  не смог решить социальную проблему, но сделал шаг к  ее решению, активизировав глобальный диалектический процесс. Стало быть, жертвы не были напрасными.

Две модели автократических государств, сработанные во времена античности, существуют и поныне.  По характеру порабощения народа они делятся на монархические (феодализм) и республиканские (либерализм и коммунизм).

Последние, как более прогрессивный тип общественной формации,  отличает  показной гуманизм, где,  де-юре,  задекларирована некая демократия (равенство в правах и свобода), однако, де-факто, права слабого во многом определяются правом сильного (авторитарные производственные отношения). Основным  признаком  указанных формаций является  характер порабощения —  рабовладельческий, феодальный или либеральный, присущий  буржуазным республикам.  Коммунизму свойственно  коммунистическое порабощение.

Из сказанного  следует,  что  социальная революция есть такая  институциональная реформация  государства, при которой  изменяется формула власти или, иначе,  производственные отношения.   Это может произойти исторически один раз — при реформации авторитарных производственных отношений в демократические. В последних находит свое отображение конвергенция капитализма и коммунизма, соответствующая  известной  политической конфигурации [демократический централизм]. Это означает   свободу предпринимательства  в системе целевой функции экономики  «общественный  прогресс».  Следовательно,  социальной революции на планете еще не было, хотя  формы эволюционных изменений авторитарного государства многообразны, подчас как бы  революционные, как, например, в России в 1917-19 гг.

Согласно  закону эволюционного  развития (закон естественного отбора)   общественных формаций и чередования эпох, эволюционное  развитие автократического государства  имеет свой эволюционный финал, который мы наблюдаем ныне, в начале  21 века  в  Западной Европе. Между тем   эволюция государства  неотрывна от  эволюции  авторитарного общества,  в  трех составляющих его существования — социологии, биологии и физике. В настоящее время она  завершается мировоззренческим кризисом  позитивизма в глобальном масштабе.

Автор  располагает физическими доказательствами того, что вид homo sapiens, в результате,   страдает видовым иммунодефицитом,  на почве  которого  появилось более 400 штаммов аденовирусов,  вирусов ОРЗ, гриппозных вирусов и вирусов-ликвидаторов. Перечень производится по возрастанию их патогенных свойств. Причиной же  видового иммунодефицита является именно авторитарный  способ общественного существования человека.

Эдуард Гончаренко