Шведские разработчики сервиса deseat.me Линус Юннебак и Вилли Долбо предложили пользователям сети навсегда стереть информацию о себе из социальных сетей и различных ресурсов. Данный способ доступен только для пользователей Gmail. Другим придётся удаляться из соцсетей вручную.

Чтобы воспользоваться предложенным шведскими разработчиками способом «интернет-забвения», необходимо зайти на deseat.me через свой Google-аккаунт. Программа самостоятельно ищет подписки, подключённые к электронной почте и предоставляет пользователю выбор от каких из них необходимо избавиться. После того как пользователь определился с выбором, программа перенаправляет его на страницу, где можно удалить свои данные.

Долбо и Юннебак предупреждают всех кто решит воспользоваться deseat.me, что удаление окончательное и бесповоротное.

По словам специалистов, мало кто из нас представляет сколько информации о себе мы ежедневно оставляем в сети. На сегодняшний день даже не являющиеся матёрыми хакерами люди без особых усилий могут узнать об интересующем их человеке по его активности в сети практически всё вплоть до кулинарных предпочтений, адреса и настоящего местоположения.

Летом текущего года британские специалисты провели эксперимент, в ходе которого предложили случайному прохожему бесплатный напиток за лайк в соцсети. Пока участник эксперимента пил этот напиток, специалисты составляли его полное досье, а затем показывали добровольцу. В этом досье содержалась информация об образовании, личных контактах, вероисповедании, работе и тому подобного.

Специалисты утверждают, что каждый день люди, использующие интернет оставляют в сети множество своих следов, которые делятся на активные и пассивные. К активным относятся посты в соцсетях, фотографии, блоги и так далее. Однако, наиболее интересными всё же считаются пассивные следы к которым относится информация о посещённых пользователем страницах.

Эти данные хранятся в веб-архивах, дата-центрах и на серверах провайдеров и по идее они не должны быть доступны никому. Но на деле мы довольно часто встречаем в сети рекламу, которая как бы намекает, что несколько дней или часов назад мы присматривали в интернет-магазине новый чайник или платье. Стоит отметить, что большинство рекламы в интернете сейчас является таргетированной. То есть, пользователю предлагаются товары на основе информации о его интернет-активности.

Пользователи не согласные с таким положением вещей могут воспользоваться правом на забвение. В РФ оно вступило в силу с начала текущего года. Как отмечали представители компании «Яндекс» буквально за три месяца его действия было получено около четырёх тысяч заявок от пользователей на удаление информации о них. Свыше 70% этих заявок было отклонено. «Яндекс» аргументировал свой отказ неспособностью проверить достоверность информации. Например, компания отказывала врачам, требующим удалить негативные отзывы о них так как не знала какого качества услуги они предоставляли своим пациентам.

Чтобы меньше «следить» в сети специалисты рекомендуют использовать блокировщики рекламы, ограждающие от вредоносных программ, мессенджеры, шифрующие сообщения, сервисы вроде VPNBook и другие инструменты.