Жители Норвегии, владеющие версией P85D электрокара Tesla Model S потребовали от американского автопроизводителя вернуть им деньги за авто, так как оно недостаточно быстро ездит и разгоняется.

Согласно комментариям адвоката Каспара Томмессена, представляющего в суде интересы ста двадцати шести истцов, в рекламе P85D утверждалось, что электрокар имеет «сумасшедший» разгон, а также мощность в семьсот лошадиных сил. На деле оказалось, что Model S обладает максимальной мощностью, не достигающей и пятисот лошадиных сил. Размер требуемой истцами компенсации Томмессен не уточнил.

В июне текущего года иск недовольных скоростью Model S норвежцев изучила Комиссия по рассмотрению претензий потребителей и постановила выплатить каждому из истцов 50 тыс. крон (около $6 тыс.). Окружной суд в Осло запланировал рассмотрение этого дела на середину декабря текущего года.

Претензии жителей Норвегии прокомментировал официальный представитель американского производителя электрокаров в стране Эвель Сандвольд Роланд. По его словам, эти претензии не имеют под собой никаких оснований, так как версия P85D Model S полностью отвечает всем заявленным характеристикам. Собственные испытания Tesla, а также тесты, проведенные согласно утвержденному властями методу измерения показали, что эта версия авто разгоняется до ста километров в час за чуть более чем три секунды.

Вместе с тем, представители компании Tesla заявили об усовершенствовании своего автопилота, вокруг которого недавно разгорелось несколько скандалов. В новой версии системы полуавтономного пилотирования приоритет получили данные радаров, а не видеокамер, как это было ранее. Разработчики полагают, что такие изменения обезопасят пассажиров электрокара от столкновений с внезапно возникшими препятствиями.

Кроме того, автопилот Tesla теперь оборудован новой функцией слежения за тем, чтобы водитель постоянно держал пуки на руле. В противном случае авто прекращает движение. Разработчики также внесли ряд изменений в климат-контроль электрокаров. При высокой температуре система будет автоматически запускать проветривание салона, чтобы уберечь от перегрева оставленных в авто детей и домашних животных.