Представители европейской компании Airbus сообщили о старте работы над инновационным воздушным такси. По некоторым данным, уникальный электроконвертоплан поступит в массовое производство уже в 2020 году.

Конвертоплан представляет собой летательный аппарат, оснащённый поворотными движителями — устройствами, преобразовывающими энергию внешнего источника либо двигателя в энергию для передвижения транспортного средства. Движители в конвертоплане во время взлёта работают как подъёмные, а во время движения — как тянущие. Подъёмная сила в таких летательных аппаратах обеспечивается крылом самолётного типа.

Разработкой воздушного такси — электроконвертоплана занимается исследовательское подразделение Airbus A3, базирующееся в Кремниевой долине (США). На данный момент проект по созданию такого летательного аппарата носит название Vahana.

Воздушное такси-электроконвертоплан имеет довольно оригинальный внешний вид. Так, конвертоплан будет оборудован восемью винтами вертикального взлёта и посадки. У него нет колёсного шасси, поэтому Vahana будет опираться на поверхности на пару «лыж», которые очень похожи на шасси гражданских вертолётов.

Сообщается, что электроконвертоплан от Airbus будет полностью автономным. Скорее всего именно по этой причине разработчики решили сделать его одноместным. При возникновении аварийной ситуации или сбое в работе автопилота управление электроконвертопланом возьмёт на себя удалённый пилот.

Предположительно, новинка от Airbus будет передвигаться в условиях мегаполисов. Однако, разработчики оборудовали Vahana слабым электродвигателем, что может свидетельствовать о том, что дальность полёта инновации будет очень скромной.

В соответствии с данными СМИ, прежде чем совершить посадку пассажиру электроконвертоплана придётся дождаться пока оба ряда его винтов отклоняться в сторону. В противном случае пассажир рискует получить серьёзные травмы. Во время взлёта восемь винтов Vahana будут тянуть аппарат вверх, наподобие вертолёта, а во время движения винты развернутся для горизонтального полёта (по аналогии с самолётом).

Самой слабой и необычной стороной концепции специалисты считают сложности в катапультировании пассажира в случае чрезвычайного происшествия. Дело в том, что катапультное кресло при опасности не сможет выстрелить вверх, так как над ним находятся две группы винтов. Возможно, разработчики предусмотрят пиропатроны, которые будут отстреливать лопасти, либо они полностью уверены в безаварийности своего автопилота.