Корень глобального зла

Ранее, на этом великолепном сайте, я затронул тему нового мирового порядка, актуальной в наше время, особенно благодаря внешней политике России и стран БРИКС. И опять прикасаюсь к ней, коль тема весьма обширная и глубокая. Глубокая подобно подводной части айсберга.

Начну с утверждения Ленина: «политика есть концентрированное выражение экономики». Да, это аксиома, которая лежит на поверхности.

Опускаемся глубже. В свою очередь экономика есть выражение способа общественного существования. Аксиома. А еще глубже обнаружим базис общественной формации. Это -конфигуратор власти. Он испокон веков авторитарный, но может быть и демократическим.

Марксизм впервые обозначил в качестве базиса общественной формации производственные отношения, что явилось величайшим научным успехом. Однако их ошибочная трактовка соответственно производительным силам увела науку от сути (конфигуратор власти) к формализму. В результате изменения формы собственности на средства производства, капиталистической на коммунистическую, авторитарный конфигуратор власти не претерпел изменений и не был упразднен антагонизм между «левыми» и «правыми».

А еще еще глубже обнаружим идеологию и сможем написать ее формулу. Причем, речь не столько о технологиях манипуляции массовым сознанием (идеологизация), как это обычно представляется, сколько о категориях социальной технологии. А именно: об общественной цели, методе и средствах ее реализации. В условиях либерализма идеология выглядит так:

Цель – личная нажива (капитализм),
Метод – эксплуатация наемного труда,
Средства – собственность на   производство                                                                                                                                   Культы — мессии, доброго супермена, злых чудовищ и катастроф.

Ибо без применения властью «правых» технологии мотивации массового сознания реализация указанной цели была бы не возможна.  Стало быть, нет политики без идеологии, как нет реки без ее источника. Сказано по поводу популярного умозаключения, что политика, мол, возникает сама по себе, а идеология — не понятно что! (Ст. 13. Конституции РФ)

Итак, марксизм, вопреки благим намерениям, указанный выше антагонизм не уладил, а банально устранил путем переворота в 1917 г., в результате которого власть захватили «левые». Подобно перевороту в Великой французской революции 1789 г.

Извечное противоречие между «правыми» и «левыми» общественного социума, а по сути, между диалектическими противоположностями естественной сущности, испокон веков устранялось стихийно, путем захвата власти одной из них и угнетения другой. Как правило, у власти пребывали «правые», пользуясь преимуществом собственников на средства производства.

Берем выше. Этот же антагонизм проявил себя и на глобальном уровне, воплощаясь в противоречиях между условно «правыми» и условно «левыми» группировками стран. О, Аллах акбар! Основной закон природы (диалектики) таки всемогущ и универсален!

Но и на глобальном уровне антагонизм уладить не удалось. Даже ООН, созданная для выполнения этой мисси, где собираются, казалось бы, самые умные головы планеты, оказалась бессильной. И потому цивилизацию постоянно сотрясают кризисы и войны.

Вот и опять цивилизация в кризисе, продолжающемся с 2008 г. И опять запестрели СМИ паническими заголовками о мировой депрессии и крахе мировой экономики.

Как никогда, тревожные взоры — на макроэкономистов. Ну, вот Эгон фон Грейерц (Newscom) вполне трезво прогнозирует, что в ближайшее время все фондовые рынки упадут и это конец надувавшегося 100 лет кредитного пузыря и тем самим наступит коллапс монетарной системы (капитализма). И действительно, стремительное развитие глобальных событий с августа 2015 не оставляет сомнений в такого рода прогнозов.

Тем не менее, цивилизация ищет выход. Раскидывая пасьянс влиятельных сил, она выдвигает политические доминанты, принимающие судьбоносные решения. Имею в виду полюса цивилизации, Запад и Восток, перед которыми стоит задача принятия формулы нового мирового порядка. Разумеется, чему бывать, того не миновать, коль старый, варварский, основанный на праве сильного, не отвечает требованиям улаживания антагонизма и гармоничного развития.

И как только, грянул очередной кризис мировой системы капитализма, тут же на Западе вспомнили про «Капитал» Маркса, И зачитались. А у Маркса ответ известный: долой эксплуатацию наемного труда и ростовщичество. То есть — долой капитализм. В страхе вспомнили про «призрак коммунизма…» и, придя в себя, начали лихорадочно спасать капитализм тем же финансовым пузырем подобно кислородной подушке умирающему.

И что же случилось, применительно к Глобусу? Скорая помощь растянулась на 8 лет, ему стало хуже, но «грамотные» макроэкономисты, пребывая в либеральном благодушии, мол, свое дело знают. Оказывается, причина — в финансовом давлении Китая (!?). А радикальные аналитики вообще лицемерно уклоняются от признания внутренних причин кризиса капитализма, которых якобы не может быть, «потому что быть не может», усматривая их в промахах и просчетах стратегов. Как водится.

Глобальное «зло»

История наша полна драматизма и трагизма. Но появился Маркс и сказал: «общественное бытие определяет общественное сознание». То есть, варварскоре обществененое бытие определяет и варварское общественное сознание.  И написал формулу нового бытия. Практика СССР подвергла верификации марксистскую формулу, в результате которой обнаружилось ошибочное определение общественного базиса, а именно производственных отношений. Маркс определил их как технологические, изменяющиеся в соответствии с уровнем развития производительных сил, упустив из виду существенные отношения конфигуратора власти, исходящей от волевого начала.

Следовательно,  имеем власть по праву сильного, известное как закон джунглей. И она, само собой, непременно опирается на критерий истины своей же практики. Ву а ля, порочный круг. В эту ловушку и попал Маркс а также и другие, например, отцы-учредители политической системы США — Д. Вашингтон и Д. Адамс. Их якобы «божественным» детищем оказалась республика, изобретенная древними греками, обработанная масонами Европы и приукрашенная американским колоритом. Только и всей новизны. А суть осталась та же — фашизм, прозванный Платоном охлократией, как способ узурпации власти богатеями.

Но слепая вера обладает сатанинской силой.  Потому Америка, как известно — «источник и законодатель свобод»!? Политических — но не для внутреннего пользования (боже упаси!), а на экспорт, и моральных типа прав скотного двора. Разумеется, скоту политические свободы не нужны. А за протестующими («агентами Кремля») ФБР зорко следит. Вот и вся американская демократия, а точнее, популистическая фальшивка (фашизм) демократии, которую Штаты превозносят, как якобы божественное откровение и, без зазрения совести, ее насильственно «засевают» на Глобусе внушением, бомбометанием и прочими способами. Конечно — по праву сильного. Тем самим, пытаясь сохранить на планете гегемонизм «правых».

Уставший от насилия американизма Глобус, затаив дыхание, с надеждой слушал выступление российского президента на 70-й ГА ООН. И не разочаровался. Речь Путина, в отличие от декларативного словоблудия его соперника Обамы, была яркой и убедительной. Решительно и сурово раскритиковав Запад в нарушениях международного права, он призвал Штаты начать уважать институт ООН и международное право, в частности, суверенитет Сирии.

Но чуда не случилось. Штаты тут же заблокировали российский проект ближневосточного урегулирования на Совбезе ООН и тем самим отказались признавать право Сирии на суверенитет. А Керри пригрозил последствиями в случае противодействия американской политике и «божественной» коалиции со стороны России. Похоже на ультиматум. Почему же дальше любезных улыбок и рукопожатий дело не пошло?

Да потому, что мы сталкиваемся с мировоззренческим варварством, для которого закон диалектики — софистика. Ведь политическая позиция Штатов целиком и полностью опирается на предрассудки. А последние — на веру о божественности истоков американизма. Поэтому-то, мол, доктрина свободы предполагает «добро». То есть, либеральную «демократию», а в ней — одноименное цивильное право, общественную мораль и республику. Разумеется, все, что противится этой доктрине – «зло». Ну, там – марксизм, исламизм, маоизм, пост-марксизм, буддизм, и пр. Стало быть, гегемонизм «правых» превозносится как «добро».

Что ж, не поленимся заглянуть в истоки американизма, о божественности которых самозабвенно  твердит Вашингтон.

«Свобода»

О существе «демократических» свобод на Западе не говорят, коль их происхождение якобы божественное. Да и К. Поппер, известный апологет «западной демократии», их суть не раскрывает, а преподносит как догмат, как откровение господне, не подлежащее осмыслению. Потому прежде обратимся к экспертным оценкам американской Конституции.

Итак, Национальный Конституционный Центр США (National Constitution Center) отмечает, что в Конституции появились ряд важнейших принципов. В частности, это:

— во-первых, принцип «суверенитета народа» (правительство создается народом и для народа),

— во-вторых, «верховенства закона» (в своей деятельности правительство руководствуется законами, а не пожеланиями частных лиц или каких-либо структур),

— в третьих, «разделения властей» (три ветви власти) и «системы сдержек и противовесов» (необходима для того, чтобы умерять влияние этих ветвей),

—в четвертых, «федерализма» (властные полномочия разделены между национальным правительством и правительствами штатов),

— в пятых, «личных прав» (права и свободы человека защищаются от вторжений со стороны правительства) и т.д http://www.kontinent.org/article.php?aid=472a6e2cd2661

Как утверждают американские исследователи, перечисленные принципы представлялись «отцам-основателям» настолько самоочевидными и бесспорными, что они не получили прямого словесного закрепления в тексте Конституции (А зря! – Ed.), пронизывая, однако, все ее содержание»…

Юридической моделью реализации идеи разделения властей с использованием системы сдержек и противовесов явилась установленная Конституцией США впервые в истории президентская республика. http://www.bibliotekar.ru/konstitucionnoe-pravo-3/3.htm

А вот и истоки. Последнее утверждение, как знаменатель перечисленных принципов — ложное, ибо республику, как якобы демократическую общественную формацию, придумали не американцы. Она, как известно, изобретена древними греками. Их современник философ Платон, уличив эту демократию в фальши, окрестил ее охлократией (власть толпы), а наш современник Муссолини – фашизмом, ибо избирательная демократия устанавливает диктатуру, которая подминает под себя и суды, и свободы, и СМИ, коль опирается на весомый мандат от имени большинства (разве это не большевизм?) избирателей, «серого» и молчаливого (!). При этом народ, как источник власти,  жуя жвачку, молчит.

Потому принцип «сдержек и противовесов» становится универсальным инструментом диктатуры, благодаря которому в Америке о соблюдении 1, 2 и 5-го принципов и о свободе говорить опасно. Но величественный образ свободы для Америки не потерял своего значения, в другом смысле. С легкой руки Д. Адамса, второго президента, ему был дан товарный знак качества американской доктрины на экспорт. Позже он был закреплен символом «свободы» в нью-йоркской бухте в 1886 г. Тем самим «свобода» — это бренд пропагандистского товара как политического средства порабощения стран и континентов.

Свободой же, как вседозволенностью, пользуются только животные в джунглях. В обществе людей, или пчел, или муравьев такой свободы нет, поскольку общественное существование не возможно без ограничительных условий социального организма, существующего по законам самоорганизации.

Демократия

Со свободой все понятно, разберемся и с демократией. Стало быть, демократию придумали древние греки, но она оказалась популистической фальшивкой. Практически — это способ захвата власти «правыми», который успешно ими применяется и поныне. В условиях капитализма (либерализма) эта «демократия» окончательно себя дискредитировала периодичностью экономических кризисов, коррупцией и прочими пороками. А их причиной является либеральный хаос, управляемый монетаризмом. Это так называемая свобода, где сатана правит балл. Под сатаной подразумеваем авторитарный конфигуратор власти (право сильного), реализуемый посредством «желтого дьявола». Его формула простая: субъект —> объект, при этом обратная связь лишь подразумевается.

Отсюда извечный вопрос: как вложить власть в руки народа в привычном понимании демократии? Вот Ленин, грамотный философ, дав власть пролетариату, уже в 1921 году признал, что народные массы — темная сила, способная разрушать, но не способная созидать без должной организации и управления. И, затеяв НЭП, включил задний ход революции. Но Сталин решил, что руководящая роль партии коммунистов исправит положение и взял власть в свои руки. Однако дальнейшая практика диктатуры пролетариата в СССР лишь подтвердила слова Ленина.

Итак, все дело — в подходе к проблеме. Вульгарно-материалистический подход не привел к успеху. Ибо вопрос не в том, как вложить власть в руки народа, а в том, каким способом обеспечить справедливую власть в обществе?

Ситуация не безнадежная, если обратимся к матушке Природе за подсказкой. Коль способ существования природы основывается на законе диалектики, то нам и бог велел его применить для построения справедливого общества на основе демократического конфигуратора власти.  Закон диалектики, как известно, представляет собой триаду

» —>тезис —> антитезис —> синтез —> «,

где крайние стрелки показывают обратную связь. Применительно к нашей задаче, она будет выглядеть так:

» —>левый —> правый —> высший —>»,

(общественные субъекты). Ведь естественные организмы физические и биологические – двудольные, но во главе с зародышем, то есть синтезирующим высшим . Например, доли четко видно в семенах растений, в симметрии тела живых организмов. Они присутствуют и в физических организмах (частицы и звезды). То есть, вся природа существует по принципу триумвирата, и только человеческое общество — на основе волевого начала.

Аналитические построения дают многообещающий результат. В результате получится стройная пирамида демократического государства, составленная из триумвиратов и упорядоченная по критерию гармонии, или иначе – социального прогресса.

Четкая логистика звезды Давида, отражающей способ существования живых и физических организмов, открывает возможность автоматизации социально-экономического управления, как на уровне демократического государства, так и на глобальном уровне. Ибо математическая формализация процессов обычно начинается от моделирования, показанного на примере блок схемы ниже.

Мировое правительство и миропорядок

Между прочим, сатана не дремлет, изобретая наукоподобные формы организации и управления. Породив позитивизм, в 20 веке он перешел на уровень неопозитивизма, осваивая синергетику в различных областях науки и практики. Ну и что? Да ничего не произошло. А воз и ныне там. Ошибка та же, которая проявилась в практике утопических доктрин.

А именно, поверхностный анализ социума, как правило, приводит к возвышению нравственного закона, как якобы фундаментального свойства человеческого разума, обладающего потенциалом самосовершенствования. Однако следует заметить, что из всех известных «маугли» ни один не поднялся на ноги, а попытки пробудить их разум оказались тщетными. О чем это говорит? О том, что человек – существо общественное, а его интеллект и нравственность соответствует общественной формации. Ибо бытие определяет сознание!  И чтобы обеспечить общественный прогресс, надо, как было сказано, изменить конфигуратор власти, путем проведения реформы сверху – донизу. Только и всего.  Да, уж —  (НБФИ).

Итак, между политическими доминантами (Штаты, ЕС и Япония), представляющими разваливающийся миропорядок в виде монетарного регулирования хаоса, и инициаторами нового миропорядка (Страны содружества БРИКС) начался процесс консолидации. Хотелось бы пожелать ему мирного характера вопреки военным приготовлениям с обеих сторон.

В чем, однако, загвоздка? Понятно, взамен политических стереотипов. БРИКСУ необходимо предложить новый поход и предмет для дискуссии — а именно принцип построения нового миропорядка. То есть, вопрос идеологии нового миропорядка – во главе угла. Пока ответа на него не последовало, хотя это не значит, что его нет. Из уст Путина прозвучала лишь идея многополярного мира, поддержанная коалицией единомышленников БРИКС. Число предполагаемых полюсов нового мирового порядка, надо полагать, соответствует числу букофф на указанной аббревиатуре.

Как говорится, цель оглашена и задача округлена, соответственно уровню, в торжественной обстановке и — к делу! Ну, какая идея, такова и доктрина, таково и дело. Доктрина, само собой — маоизм (конвергенция), а дело — это военные приготовления к силовой аргументации доктрины, коль философская ее аргументация на уровне вульгарного материализма (эволюционизм) не убедительна. Под стать американизму.

Если же зреть в корень, то БРИКС напоминает клуб по интересам, но не исключено, что он на пути к сплочению надежной идеологией. Таковой может быть пост-марксистский диалектический материализм, который, как «наш бронепоезд», возможно, стоит на запасном пути.

Тем самим наступает исторический момент замены обанкротившегося однополярного миропорядка, известного, как управляемый хаос, новым, и вполне закономерно. Но проблема заключается, прежде всего, в содержательной основе, а именно, в способе управления, которым до настоящего времени был монетаризм.

Как видно, указанный клуб по интересам консолидируется на монетарном управлении новым хаосом мировой экономики. В таком случае монета будет новая, но регуляторная основа — старая, вступающая в противоречие с идеей многополярности. Что будет далее — легко предвидеть. Далее возникает второе противоречие — между очаровательной идеей справедливого глобализма и правом сильного, которое еще не отменено.

А это значит, что новый мировой порядок окажется блефом, в условиях авторитарного общественного строя, свойственного титульному либерализму, а также новым резвым доктринам — исламизму или маоизму. Независимо от того, какая из указанных доктрин придет на смену американизму.

И тогда нас ожидает продолжение борьбы за ресурсы, появление нового гегемона, кризисы и войны.

Заключение

Не секрет же, что в нашем мире все еще молчит разум и говорят пушки. А надо бы наоборот. Вот в чем дело. Потому – улаживание указанного антагонизма архиактуально, ребята.

Ибо антагонизм таит в себе реальную угрозу военного конфликта между силовыми блоками Запада и Востока. И проблема ее предотвращения заключается в разблокировании разума от предрассудков, в достижении взаимопонимания и доверия, на основе нового, диалектико-материалистического мировоззрения. Не исключено, что оно уже находится у Путина в кармане, и Белый дом все же смягчит свою позицию по Сирии.

Edvard